В Астрахани завершился финальный этап Чемпионата России по ралли-рейдам

Пятый этап национального чемпионата - ралли-рейд «Великая Степь - Шелковый Путь 2016», проходил по территории трех регионов. Стартовав в Волгограде, гоночный караван посетил Элисту и финишировал в Астрахани. По отзывам спортсменов, третий спецучасток стал самым скоростным, но при этом и насыщен навигационными задачами.

 

Утомительная жара и степная трава создавали угрозу возгорания, застревая в колесах и подвеске машин. Так сложилось, что каждый раз победителем дня в «абсолюте» становился новый экипаж. На третьем этапе ралли-рейда «Великая степь - Шелковый путь 2016» лучшим стал экипаж братьев Новиковых. Андрей Новиков признался, что ездить в паре с братом – это один из ключей к их успеху, потому что они никогда не ссорятся, а к ошибкам друг друга на трассе относятся философски. По итогам и гонки, и сезона Новиковы стали серебряными призерами в «Суперпродакшн» и в абсолютном зачете.

 

Андрей Новиков: «План выполнен – мы на финише, сегодня был, наверное, самый быстрый день из всех трех, и с точки зрения навигации – наверное, самый сложный, так что победа на данном спецучастке не моя, а штурмана, потому что он справился почти один. Похоже, что наша команда выигрывает в командном зачете, в любом случае, на чемпионате России - это престижно, у меня получается серебряная медаль по итогам первого сезона на автомобиле «Суперпродакшн», и самое главное, что все автомобили нашей команды на финише. Наконец все мелкие технические огрехи преодолены, мы с этим занимались еще в прошлом году».

 

raid astrahan post 111

 

Экипаж Гадасин/ Павлов провел спокойный день и уверенно преодолел трассу, к концу этапа даже снизив темп и придя к финишу третьим. Но по результатам всей гонки этот дуэт занял уверенное первое место, обойдя ближайших преследователей более чем на 15 минут.

 

Еще один фаворит соревнований - экипаж Рудской/ Загороднюк замкнул тройку лидеров. На финише Андрей Рудской отметил, что гонкой он полностью удовлетворен, при этом отметив хорошую работу штурмана.

 

Тройка победителей абсолютного зачета по итогам гонки:

 

Борис Гадасин/ Дмитрий Павлов – 12:04:12;

Андрей Новиков/ Владимир Новиков – 12:19:53;

Андрей Рудской/ Евгений Загороднюк – 12:24:05.

 

raid astrahan post 222

 

Победителем и завершающего спецучастка, и по итогам гонки в зачетной категории «Рейд спорт» стал экипаж Вилцанс/ Рудницкий – спортсмены провели день практически без ошибок. Пилот скромно сообщил, что ему, конечно, приятно выиграть чемпионат в своей категории, но на этом он не планирует останавливаться. 

 

Алдис Вилцанс: «Надо ездить дальше, я еду не из-за титулов, а из-за эмоций, а однократный чемпион или многократный – это не столь важно для меня, мне важен сам процесс гонки, я этим живу и мне это нравится. А титул – это такое, второстепенное дело».

 

Распределение оставшихся призовых мест в данной зачетной категории произошло следующим образом. Максим Кирпилев сражался за вторую ступень подиума, но удача отвернулась от него – поломка тормозов заставила экипаж потратить около получаса на замену, и несмотря на то, что навигационных ошибок не было, а темп был хороший, отыграться им не удалось - третья позиция на финише. Но спортсмены не унывают и обещают продолжить борьбу в классе в новом сезоне. Фортуна в этот раз оказалась на стороне Михаила Кострукова, который привел свою «ГАЗель» к серебряному финишу, несмотря на проблемы с рациями и одну «оставшуюся в живых» передачу.

 

Итоги гонки в классе «Рейд спорт»:

 

Алдис Вилцанс/ Андрей Рудницкий – 13:41:22;

Михаил Коструков/ Олег Нежнов – 14:35:38;

Максим Кирпилев/ Вадим Шмайлов – 14:42:28

 

raid astrahan post 333

 

В зачетной категории Т2 победу на этапе одержал экипаж, пришедший из дисципилны трофи и по сути проведший первый свой сезон в ралли-рейдах. Для дуэта Иванов/ Горьков ралли-рейд сложился очень непросто – с обгонами, разбортированными колесами, но спортсмены остались довольны и гонкой, и ее результатами.

 

Константин Иванов: «Тренировка боевая удалась: научились договариваться, меньше ругаться, любить друг друга – до этого сильно ругались, я штурмана навигации учил, он меня – рулежке. Гонка нам очень понравилась, я считаю, что это вообще была лучшая гонка в сезоне. Я люблю езду на высоких скоростях».

 

Австралийский пилот Адам Мартин вошел в раж и не просто удержал за собой вторую позицию в классе Т2, но и показал неплохую скорость для своей второй в жизни гонки, отстав от лидера класса всего на 4 минуты. У экипажа Мигунова-Хегай/ Шубин – третье место.

 

Положение в классе Т2 по итогам соревнования:

 

Константин Иванов/ Александр Горьков – 14:09:09;

Адам Мартин/ Алексей Кузьмич – 14:13:16;

Юлия Мигунова-Хегай/ Кирилл Шубин – 22:50:16.

 

raid astrahan post 444

 

В категории Т4 ни один участник не классифицирован – никто не смог добраться до финиша ралли-рейда.

 

В зачетной категории Т3 победил экипаж Нурсубин /Шайнуров. Из-за схода в первый день одного из фаворитов соревнований в этом классе - экипажа Калининых -  контактной борьбы не получилось. Поэтому помимо своей победы по итогам гонки Нурсубин забирает себе еще и общий триумф в сезоне. Пилот похвалил работу штурмана и рассказал, что у них за всю гонку не было никаких проблем, а вот механикам работы досталось много – требовался постоянный контроль, поскольку багги не любят долгих перегонов.

 

Марат Нурсубин: «Мы едем на нашей подвеске Fox как на Lexus – не ощущаем ям, ход подвески достаточно большой, мягко и комфортно, то есть усталости как таковой нет. С навигацией мы справляемся хорошо только потому, что у меня отличный штурман, Ильшат раньше занимался ездой на мотоциклах в ралли-рейдах, и я его немного переманил к себе в класс Т3, он молодец! Благодаря ему мы доехали, нигде не блуждали и финишировали».

 

Вторую позицию по итогам гонки занял экипаж Опарина/ Лебедев. Всю гонку петербургский дуэт сражался не только с трассой и навигацией, но еще и с различными техническими проблемами. Это очень утомило пилотессу, Мария на финише призналась – она рада, что наконец-то эта очень сложная гонка завершилась. Третье место на подиуме оказалось пустым - в категории Т3 до финиша смогли добраться всего 2 экипажа. 

 

Призеры зачетной категории Т3:

 

Марат Нурсубин/ Ильшат Шайнуров - 16:12:52;

Мария Опарина/ Сергей Лебедев – 19:46:51

 

raid astrahan post 555

 

В командном зачете победу по итогам гонки одержала команда NGRT - Suprotec Racing, все три автомобиля – на призовом подиуме в абсолютном зачете. Второе место – за латвийской командой AVmotorsports, а третье место получила команда «ГАЗ рейд спорт».

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ