Команда G-Drive Racing на подиуме шестого этапа WEC

В США в штате Техас на трассе Circuit of the Americas прошел шестой этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Российские экипажи из команд G-Drive Racing и SMP Racing, выступающие в зачете LMP2, показали высокую скорость. А болид под номером 26 – Роман Русинов, Рене Раст, Алекс Брандл – даже смог прорваться в тройку лучших. 

 

Несмотря на итоговый успех, американский этап для экипажа G-Drive Racing сложился очень непросто. Квалификация закончилась полным разочарованием – все результаты были аннулированы из-за несоблюдения границ трассы, когда за рулем прототипа находился Алекс Брандл. С учетом того, что Роман Русинов смог показать третье время, упустить такую стартовую позицию было особенно обидно. В итоге начинать гонку пришлось из самого хвоста пелотона. 

 

В первой половине заезда пилоты проводили в машине не более одной смены. Высокая температура воздуха и повышенная влажность плохо сказывались на самочувствии гонщиков, некоторые из которых даже оказались в госпитале из-за теплового удара. В то время как на треке столбик термометра не опускался ниже 37 градусов до наступления темноты, внутри прототипа было еще жарче - более 60 градусов. Только после захода солнца гонщики стали выезжать на двойные смены. 

 

wec amerika 111

 

В гонке Бранд быстро начал исправлять свою ошибку, уверенно опережая участников категории GT, чтобы как можно скорее нагнать «соплеменников» из LMP2. К концу смены Алексу удалось прорваться на пятую позицию в своем классе. Сменивший его Рене Раст не стал сбавлять темп и вскоре поднялся на второе место. Высокую скорость поддержал и Роман Русинов, который позднее сел за руль.      

 

G-Drive Racing несколько раз не повезло с пит-стопами. Дважды практически сразу после остановок 26-го экипажа на пит-лейне на трассе активизировался режим «желтых флагов» из различных инцидентов. Приходилось сбрасывать скорость. И именно в этот временной промежуток конкуренты отправлялись на дозаправку. То есть они не теряли излишне много времени относительно преследователей, потому что те ехали не в «боевом режиме». В том числе и из-за этого шансов на победу у 26-го экипажа было немного. Основной соперник российского коллектива прототип под номером 36 команды Signatech Alpine в этот раз был неудержим. А нашему экипажу пришлось довольствоваться третьим местом. С учетом старта с очень далекой позиции, такой результат нельзя назвать никак иначе как успешным.

 

«Что я могу сказать, стартовать с тридцать первого места и приехать на подиум – это настоящий прорыв! – отметил Роман Русинов. – Разумеется, если бы нам удалось избежать ошибок во время квалификации, события в гонке могли бы сложиться совсем иначе. Но история не терпит сослагательных наклонений, так что тяжелый и большой, как и все в Техасе, кубок за третье место – это приятная ноша. Я рад снова ощутить вкус призового шампанского»

 

wec amerika 222

 

Для представителей команды SMP Racing  американский этап WEC сложился не так успешно. На результат, безусловно, повлияли многочисленные технические проблемы. Тем не менее, экипаж под номером 27 (Николя Минасян, Маурицио Медиан) смог финишировать на четвертом месте в зачете LMP2. А прототип с 37-м номером на борту (Виталий Петров, Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар) смог закончить 6-часовой марафон на 6-й позиции. 

 

«Было очень жарко, - прокомментировал гонку Виктор Шайтар. – Наверное, это моя самая сложная гонка в карьере по физическому состоянию. В таких условиях остается только терпеть. Хотелось бы финишировать на более высокой позиции, но досадные технические проблемы два раза отбрасывали нас далеко назад». 

 

wec amerika 333

 

Следующий этап Чемпионата Мира по гонкам на выносливость пройдет в Японии 14-16 октября.

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ