Во Франции завершился Чемпионат Европы по автокроссу

Финал Чемпионата Европы по автомобильному кроссу прошел во французском городе St. Igny de Verse. Непростые погодные условия добавили зрелищности и без того эффектным заездам – гонки получились по-настоящему грязными. Как и всегда наибольший интерес у российских болельщиков представлял класс Junior Buggy, в котором выступают два наших пилота – Матвей Фуражкин и Тимофей Овчаров. 

 

По итогам квалификаций оба российских гонщика расположились в первой пятерке – Фуражкин занял четвертую позицию, а Овчаров стал пятым. Дождя не было практически весь день, и уже многие стали рассчитывать, что соревнования пройдут на сухой трассе. Но буквально перед самым стартом первого отборочного заезда непогода все-таки внесла свою лепту в проведение этапа. Дождь существенно усложнил борьбу на трассе, тем не менее, Фуражкин и Овчаров смогл и показать достойные результаты – третье и четвертое место по итогам стартового хита. 

 

kross europe final 111

 

Ночь и весь следующий день дождь уже практически не прекращался, из-за этого трасса превратилась в настоящее грязевое месиво. После второго отборочного заезда Фуражкин занял вторую позицию в общей квалификации. У Овчарова дела обстояли хуже – он стал лишь восьмым. Третий хит Матвей выиграл, что ему позволило закрепиться на втором месте на стартовой решетке финала. Овчаров также попал в решающий заезд этапа – шестая позиция. 

 

По итогам «стартовых разборок» на первом круге финала Фуражкин оказался на третьем месте. Зрителям было очень непросто различить участников заезда – все машины быстро стали одного цвета, покрывшись плотным слоем грязи. Второй круг оказался последним для Овчарова – в итоге лишь седьмое место в финале. В это время Фуражкину приходилось бороться не только с соперниками, но и с различными неприятностями. Из-за возникших проблем Матвею пришлось снять очки, что, безусловно, было очень сложно и неприятно. Однако наш пилот продолжает атаковать и вскоре обходит в борьбе за второе место голландца Тимо Палтера и устремляется за лидером заезда латышом Юстом Гренсисом. 

 

Машина Фуражкина к этому моменту была уже серьезно изношено, из-за чего произошла новая напасть – по словам Матвея, за полтора круга до финиша  его багги отвалилось днище, из-за чего ему пришлось держать ноги по сути навесу. Сложно представить, насколько тяжело было нашему гонщику. Поэтому неудивительно, что итоговое второе место на французском этапе оказалось очень эмоциональным. Догнать Гренсиса не удалось, но, тем не менее, очередной подиум завоеван. К сожалению, этого не хватило Фуражкину, чтобы войти в тройку лучших по итогам сезона – всего 4 очка отставания от «бронзы». Овчаров закончил европейский чемпионат на шестой позиции.   

 

kross europe final 222

 

«Это был один из самых сложных и интересных сезонов для Матвея Фуражкина и для всей команды FFmotorsport в целом, - отметил Павел Лужков, менеджер коллектива. - В начале сезона мы столкнулись с неприятными проблемами, связанными с мотором, которые, конечно, сказались на результатах Матвея. Было такое, что за гонку у нас «взрывались» по два мотора. Пришлось полностью изменять концепцию доработки силового агрегата. Кто знает, как сложился бы сезон у Матвея, если бы не было таких проблем. В любом случае, спасибо всем, кто следил за нами и болел за Матвея».

 

Российская автомобильная федерация благодарит за помощь в создании материалов представителей наших пилотов и лично Павла Лужкова. 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ