Лукьянюк и Арнаутов – вице-чемпионы Европы по ралли

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов на мажорной ноте завершили Чемпионат Европы по классическому ралли (ERC). Российский экипаж победил на заключительном этапе сезона – CNP Asfalistiki Cyprus Rally, благодаря чему нашим спортсменам удалось удержать второе место в турнирной таблице европейского Чемпионата.    

 

Общая протяженность Ралли Кипра составила 214 километров. Лидером по количеству побед на спецучастках стал петербуржец Алексей Лукьянюк на Ford Fiesta R5, который приехал на Кипр исключительно за победой. И план на гонку удался. Можно смело утверждать, практически все заезды прошли под диктовку российского экипажа – питерский дуэт не дал соперникам ни малейшей возможности хоть как-то сократить отставание, выиграв 12 спецучастков из 14.

 

lukas euro final 111

 

В итоге, Лукьянюк оторвался от идущего вторым немца Мариана Грибеля более чем на две минуты. Тем самым он получил не только очки за первое место в гонке, но и бонусные баллы за выигранные дни. При этом стоит отметить, что для завоевания второй позиции по итогам сезона Лукьянюку и Арнаутову достаточно было обогнать единственного реального конкурента - латыша Ральфа Сирмацисса. Но российский экипаж привык в этом году везде и всегда бороться только за самые высокие места, и ралли Кипра на стало исключением.

 

В свой актив петербуржцы записали лучшее время на Love Cyprus Golden Stage - это специальный участок, за победу на котором организаторы предусмотрели солидный денежный приз. Чтобы понять, насколько престижно это мероприятие, достаточно посмотреть на список победителей и призеров нескольких прошлых Golden Stage Rally – Андреас Миккельсен, Тьерри Нёвилль, Юхо Хяннинен, Нассер Аль-Аттия, Ян Копецки, Бриан Буффье. В этот раз организаторы немного изменили формат Golden Stage – теперь он разыгрывается в рамках CNP Asfalistiki Cyprus Rally, на двух финальных допах. По итогам двух спецучастков (длиной 20,08 и 14,50 километров) должны были быть разыграны награды в размере 60 тысяч евро – для трех лучших экипажей в абсолюте (соответственно 25, 15 и 10 тысяч евро) и двух в моноприводе (7 и 3 тысяч евро). Однако, первый из спецучастков был отменен. Зато на втором уже никто не смог опередить российский экипаж.

 

lukas euro final 222

  

«Сегодня был крутой день! – поделился эмоциями после финиша Алексей Лукьянюк. - Повторение первых спецучастков: были чистенькие, выглаженные дороги. Мы на своих колёсах, как ракета, пронеслись - было круто. Ехал надёжно и быстро, при этом старался «лупить», но не рисковать. Все получалось - контроль отличный. Предпоследний спецучасток сняли из-за местных жителей, что-то они там возмущаться стали. 14 километров вдоль моря пролетел на одном дыхании, чтобы уж надёжно поставить хорошую точку. Мы ехали на шинах Pirelli XR, а на последние спецучастки поставили новый комплект, специально хранили его всю гонку - К-4. Всё было сделано абсолютно правильно. Вероятно, деньги я верну спонсору. Поскольку эта гонка не была у нас запланирована, мы договорились таким образом: призовые с последнего спецучастка мы возвращаем.

 

Хорошо, что всё закончилось так хорошо. И мы рады быть хотя бы вторыми по итогам сезона, учитывая количество приключений за этот год - всё могло сложиться иначе. В прошлом году мы стали третьими, в этом году - вторыми, потенциал огромный, удача не всегда была с нами, а иногда наоборот, нам очень везло. Это гонки, тут всякое бывает! Растём, развиваемся, ускоряемся, надеюсь, в следующем году всё будет лучше! Всем спасибо, кто за нас болел! У нас отличная команда, классные шины и спасибо спонсорам за поддержку!»

 

lukas euro final 333

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ