Владимир Чагин: русских бездорожьем не испугать

Январь получился богатым на трофеи для команды «КАМАЗ-мастер»: синхронно были добыты высшие награды на ралли-рейдах «Дакар» и «Африка Эко Рейс». Экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова стали лучшими в марафонах по обе стороны Атлантики. А Дмитрий Сотников с напарниками по экипажу стал вторым на «Дакаре».

 

Традиционно после возвращению домой представители «КАМАЗ-мастер» провели встречу с журналистами. В этот раз на вопросы отвечали: руководитель команды Владимир Чагин, а также пилоты Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. 

 

Одним из самых непростых испытаний стали спецучастки «Дакара» в Боливии. Незадолго до начала многодневки там даже было объявлено чрезвычайное положение из-за засухи. Но когда до южно-американского высокогорья добрался караван участников, там неожиданно начался настоящий потоп, который сделал любой маршрут практически невозможным для прохождения. В итоге несколько этапов было отменено. Но даже находясь не в гоночном режиме, всем участникам «Дакара» пришлось испытать немало трудностей. Всем пришлось буквально прорываться через заболоченную местность. А ведь это все происходило в Боливии на большой высоте, где и близко не было той испепеляющей жары как в Аргентине.

 

kamaz press 111

 

«Было 5-6 градусов выше нуля, всю ночь лил дождь, - заметил Владимир Чагин. - Но даже в таких условиях необходимо было качественно, максимально надежно подготовить машину. Я очень рад, что и команда технического сопровождения, и экипажи со всем справились. Было достаточно приключений на трассе. Были места, где не один, а два, три и больше грузовиков застревали. Приходилось с трудом вытаскивать. Застрянет один – тянут несколько. Но русских грязью не испугаешь!» 

 

«Дакар» в этом году сильно изменился, - отметил Эдуард Николаев. – Раньше он был похож на ралли WRC (прим. Чемпионат мира по классическому ралли). Были в основном быстрые дороги, где все «висели» на максимальной скорости. Были горные спецучастки с закрытыми поворотами, мало песка. В этом году организаторы многое изменили – «Дакар» стал похож на «Дакар». Мы даже удивились. Появилась сложная трасса, пески, камни. Конечно, основная «фишка» это сложная навигация». 

 

kamaz press 222

 

В следующем году в грузовом зачете «Дакара» произойдут существенные изменения в техническом регламенте. Буду существенно «усечены» силовые агрегаты. 

 

«Для команды вопрос номер 1 сейчас - это, конечно, двигатель, - заявил Владимир Чагин, - всем известно, что технический регламент «Дакара» ограничит объем двигателя 13 литрами. Такие моторы установлены на машинах наших соперников. Мы тоже вынуждены будем сменить двигатель. Эта работа сейчас ведется. Мы ее начали в прошлом году. Безусловно, это процесс непростой. Нужно сделать мотор, который обладал бы соответствующими параметрами, но и должен быть конкурентоспособным, прежде всего по мощности. Сейчас с мощностью меньше 1050 сил рассчитывать на подиум не приходится».   

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ