В Карелии прошел первый этап Кубка мира по ралли-рейдам

Баха «Северный Лес» традиционно открывает сезон мирового кубка по ралли-рейдам. Гонка, прошедшая по заснеженным маршрутам, получилась богатой на события и красочные моменты.  

 

В последний день соревнований на старте 180-километрового скоростного участка казалось, что исход гонки уже предрешён: в зачёте Кубка мира протокол возглавлял экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова. Их богатый опыт побед на мировых соревнованиях и выступлений на зимних гонках, а также лидирующая позиция оставляли не много шансов на победу соперникам. Однако за 50 километров до финиша поломка рулевой рейки привела к перевороту на крышу. Поставить автомобиль на колёса удалось далеко не сразу и только с помощью соперников.

 

Константин Жильцов: «За 50 километров до финиша в дорожной книге организаторов была обозначена позиция «яма 3», и у нас там сломалась рулевая рейка. Хотя удара-то никакого особого не было, просто так почему-то получилось. Мы поехали, какая-то вибрация на руле была, и буквально через 500 метров колесо вывернулось наружу, нас затянуло на бруствер - мы мягко легли на крышу. Нас поставил на колеса Фролов. Гонки есть гонки, всякое случается. Но вообще, гонка отличная - хорошая трасса, замечаний никаких нет, да и маршрут интересный!»

 

sev les post 111

 

Андрей Новиков, который по итогам субботы находился на третьей строчке турнирной таблицы, также не смог избежать неприятностей. От удара об камень машина Новикова получила повреждение подвески, и с правой стороны автомобиля свободный ход подвески на несколько миллиметров превысил допустимые правилами значения. Команда SUPROTEC Racing обратилась с просьбой произвести замеры и с левой - не повреждённой стороны машины, но получила отказ технического делегата Международной автомобильной федерации. Таким образом, российский экипаж был исключён из зачёта Кубка мира.

 

В результате, победителем первого этапа Кубка мира стал экипаж Арона Домзалы и Симона Господарчика из Польши. «Серебро» досталось чеху Мирославу Заплеталу со словацким штурманом Мареком Сикорой. А на третью ступеньку подиума поднялся российский экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева.

 

Арон Домзала: «Спецучасток был отличный. Мы шли в просто нереальном темпе первые 100 километров, это было действительно очень здорово. Потом мы налетели на камень посреди дороги и пробили два колеса. Но поменяли их и добрались до победы!»

 

sev les post 222

 

В зачёте серийных автомобилей Т2 подиум тоже стал мультинациональным. Победу завоевал российский экипаж Алексея Титова и Андрея Русова. Удивительно, что это третья гонка в жизни пилота, не обошлась она и без пробитого колеса. Но высокий темп и безошибочная езда принесли победу экипажу на первом в их жизни этапе Кубка мира.

 

На втором месте финишировал Ясир Сейдн из Саудовской Аравии вместе со своим французским штурманом Лораном Лихтлёйхтером. Пилот оказался красноречив, но немногословен: «Пилотировать на снегу – это как ехать на сноуборде, только на машине. И одеться надо потеплее». Третью позицию занял экипаж из Туркменистана – Шамырат Гурбанов и Курбанберды Данатаров.

 

sev les post 333

 

Что же касается чемпионата России, то и здесь на подиуме встречаются не только наши триколоры. Победа в абсолютном зачёте досталась финским гонщикам Йоуни Ампуйя и Маркку Хурскайнену. Спортсмены из Финляндии чувствуют себя в Карелии практически как дома – привычный характер трасс, а возможностей для тренировок на снегу и льду у финнов, конечно, предостаточно.

 

Если говорить о «серебре» гонки, то мы снова возвращаемся к истории с повреждённой подвеской на автомобиле братьев Новиковых. Техническая комиссия российского чемпионата измерила свободный ход подвески и на другой стороне автомобиля, и тем самым убедилась в том, что все параметры соответствуют правилам, которые в национальном зачете не такие строгие, как на международном соревновании. Таким образом, Андрей и Владимир Новиков стали серебряными призёрами, а третье место осталось за Виктором Хорошавцевым и Антоном Николаевым.

 

Йоуни Ампуйя: «Здорово сюда приезжать. У меня есть опыт выступлений здесь, так что я знал, чего ожидать от гонки. Уик-энд для нас получился отличным. Я ехал быстро, но не особо рискуя. Посмотрел на автомобили соперников в кювете, и постарался быть осторожнее, чтобы добраться всё-таки до финиша».

 

sev les post 444

 

Зачёт серийных автомобилей чемпионата России выиграл (как и зачёт Кубка мира) экипаж Алексей Титов/ Андрей Русов. На вторую ступеньку подиума поднялись Константин Иванов и Александр Горьков. Третье место у Леонида Петрова и Антона Плетенёва.

 

Алексей Титов: «Зимний ралли-рейд – это совершенно другая гонка! Она больше приближена к классическому ралли, потому что практически нет бездорожья. Ориентирование заключается только в том, что нужно отслеживать дистанции и отрабатывать ямы. Сегодняшний маршрут был просто потрясающим! Спасибо организаторам – это было великолепно! Буря эмоций!»

 

sev les post 555

 

В зачёте Рейд-Спорт лучшими стали Михаил Коструков и Олег Нежнов, выступающие на Газель Next. Татьяна Елисеева вместе со штурманом Александром Семёновым завоевала второе место, а бронзовыми призёрами стали белгородцы Максим Кирпилёв и Павел Ушаков.

 

Татьяна Елисеева: «Северный Лес» - моя самая любимая гонка во всем чемпионате России! И вообще я зиму люблю! Удовольствие получаешь, да и сама гонка очень красивая. Здесь очень много всяких мелочей, которые делают гонку теплой и душевной».

 

Следующий этап Кубка мира по ралли-рейдам пройдет в Дубае, а российский чемпионат продолжится соревнованиями в Крыму.  

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ