Новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу взял старт в Красноярске

24-25 июня на гоночной трассе «Красное кольцо» в Красноярске состоялся первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу, в котором приняли участие более 60 автомобилей. Было проведено порядка 200 заездов. Победу в абсолютном зачете одержал 2500-сильный про-мод Dodge Viper DT.

 

В рамках гоночного уикенда состоялись заезды Чемпионата России, Кубка России по дрэг-рейсингу и Чемпионата Сибирского федерального округа. В соревновании приняли участие пилоты из различных городов нашей страны – от Ялты до Владивостока. Один участник приехал из Казахстана: Роман Иващенко провел в пути двадцать часов, без остановки на ночевку.

 

Участвующие автомобили были поделены на четыре класса в соответствии с новой классификацией, утвержденной с этого года: FSL, FSA, FSB, US – в зависимости от типа привода и временных пределов прохождения дистанции в 402 метра.

 

rdrc 1 etap 111

 

Основными претендентами на победу в классе FSA стали вице-чемпион 2016 года красноярец Георгий Гаракишиев на Mitsubishi Mirage и обладатель Кубка России 2014 года ростовчанин Владимир Третьяк на ВАЗ 2108. Они несколько раз обменялись лучшими результатами, но в финальных заездах Третьяка подвела техника, и на первое место вышел Гаракишиев. Владимир стал вторым. Третьим – Владимир Виль на ВАЗ 2108, который за уикенд совершил заметный прогресс, улучшив свой результат почти на две секунды.

 

В классе FSL новичок SMP RDRC Максим Кургузкин на Toyota Mark II опередил «ветеранов» чемпионата – омича Константина Крапивина на Toyota Supra (второе место в классе) и чемпиона 2016 года новосибирца Дмитрия Мандрикова на Subaru Impreza WRX STi (третье место).

 

Интересным получилось сражение в классах FSB и US. В них участвовали практически одни и те же автомобили, поскольку класс US – абсолютный: в него могут заявиться машины из других классов, если отвечают временным критериям прохождения дистанции. В классе FSB призовой подиум поделили между собой три Nissan GT-R: рекордсмена России на ¼ мили Дмитрия Капустина (Белгород), Владислава Кащеева (Томск) и чемпиона 2015 года Дмитрия Матвеева (Новосибирск).

 

rdrc 1 etap 222

 

В классе US в борьбу этого трио еще включился про-мод Dodge Viper DT москвича Дмитрия Саморукова. Это чемпионский автомобиль – на нем в 2016 году Дмитрий одержал победу в сезоне и установил рекорд России на ¼ мили (6,325 секунды) в классе автомобилей с типом привода на заднюю ось. В новом сезоне мощность двигателя дрэгстера ограничили: теперь вместо 4000 л.с. он «выдает» порядка 2500 л.с., что связано с введением временных ограничений на прохождение дистанции – не быстрее 7 секунд. При использовании всей мощности двигателя автомобиль преодолевал 402 метра быстрее разрешенного времени.

 

Даже несмотря на серьезную технику, победа в абсолютном классе Дмитрию не была гарантирована – в ход соревнования могли вмешаться технические проблемы или человеческий фактор. Так, в одном из заездов произошел сбой в работе стартового светофора, в другом соперник Саморукова – Владислав Кащеев – лучше стартовал.

 

Дмитрий Саморуков, 1 место в классе US: «Всегда есть неприятный шанс, что в последний момент можно сделать что-то не то: фальстарт или любая другая оплошность могли стоить места. Все мои соперники сильные, быстрые, опытные – они не простили бы ни одной ошибки. Были сложности и с машиной – с переключением передач, перегревом – техника капризничала, особенно по такой жаре. Перед первым этапом сезона мы провели ребилд двигателя. Это было необходимо, поскольку в своей прежней конфигурации машина не смогла бы достойно проехать в новом сезоне. Изменения коснулись и команды: автомобиль теперь обслуживает российский коллектив FPM Motors. Мы решили растить собственных инженеров и механиков. Сейчас им помогает наш прежний инженер – швед Адам Флэмхольц. Он руководит всей работой. Думаю, уже в следующем году Адам будет приезжать на наши гонки только как почетный гость. В целом, если говорить об этапе в Красноярске, надо отметить: соревнование получилось. Впечатления от него позитивные».

 

rdrc 1 etap 333

 

Третье место в классе US занял Алексей Криволапов (Владивосток), который за два дня смог настроить автомобиль и улучшить свой результат на полсекунды. Благодаря этому он навязал борьбу Дмитрию Матвееву, опередив на финише новосибирца на 0,4 секунды. Победа досталась Дмитрию Саморукову, второе место – у Владислава Кащеева.

 

Самую высокую скорость на выходе с дистанции в 402 метра показал Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R: 283,79 км/ч.

 

Результаты 1 этапа SMP RDRC, первые три места

 

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSL

1.       Максим Кургузкин (Новосибирск), Toyota Mark II, №4

2.       Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2

3.       Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza WRX STi, №150

 

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSA

1.       Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24

2.       Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108, №1

3.       Владимир Виль (Томск), ВАЗ 2108, №70

 

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSB

1.       Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25

2.       Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, №3

3.       Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1, №650

 

Чемпионат России по дрэг-рейсингу, класс US

1.       Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT, №333

2.       Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, №3

3.       Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline, №17

 

Второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC состоится 11-13 августа в Минске.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ