Дан старт ралли-марафону «Шелковый путь - 2017»

В Москве на Красной площади стартовал международный ралли-рейд «Шелковый путь». В течение двух недель участники марафона преодолеют около 10 тысяч километров и финишируют в китайском городе Сиань. Как и в прошлом году маршрут проложен по территории трех государств: Россия, Казахстан, Китай. Помимо столицы в нашей стране участники «Шелкового пути» посетят Чебоксары и Уфу. 

 

ShP start 111

 

«Мы сделали все необходимое, чтобы маршрут стал еще интереснее и разнообразнее в этом году, - заявил руководитель проекта «Шелковый путь» Владимир Чагин. – Мы проложили новые трассы в этом году. 76% маршрута в этом году – это новые гоночные километры. Мы открыли новые регионы для себя и в России, и в Казахстане, и в Китае.

 

В составе участников ралли представители 35 стран мира. Всего у нас намечено 14 скоростных участка и один день отдыха. Протяженность трассы 9700 километров, из них 4094 км – скоростные участки. Мы сделали все максимально возможное, чтобы было больше гоночных километров и меньше перегонов для участников».

 

ShP start 222

 

Стартовый подиум на Красной площади в общей сложности преодолели 33 внедорожника и 21 грузовик. В этот раз среди участников 12 российских экипажей – по 6 в каждом зачете.

 

В зачете автомобилей выступят:

Виктор Хорошавцев / Антон Николаев (№111), BMW X3 (ASPEC Motorsport);

Александр Коструков / Евгений Павлов (№123), ГАЗ 33027 («ГАЗ Рейд Спорт»);

Александр Семенов / Рамиль Замалетдинов (№126), ГАЗ 2704ЕВ (BFCEC Sport);

Михаил Коструков / Олег Нежнов (№128), ГАЗ 33027 («ГАЗ Рейд Спорт»);

Сергей Шалыгин / Артем Канивец (№139), Toyota Land Cruiser;

Мария Опарина / Таисия Штанева (№141), Maverick X3 XRS DPS 903TCIC (Suprotec Racing).

 

ShP start 333

 

В грузовом зачете на старт вышли:

Айрат Мардеев / Айдар Беляев / Дмитрий Свистунов (№300) («КАМАЗ-мастер»);

Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильнур Мустафин (№303) («КАМАЗ-мастер»);

Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков (№307) («КАМАЗ-мастер»);

Антон Шибалов / Андрей Мокеев / Дмитрий Никитин (№312) («КАМАЗ-мастер»);

Болеслав Левицкий / Александр Обухов (№320) («ГАЗ Рейд Спорт»);

Михаил Шкляев / Александр Лагута (№322) («ГАЗ Рейд Спорт»).

 

Сражение среди грузовиков в этот раз ожидается по-настоящему напряженным. По сути все мировые лидеры, регулярно участвующие в легендарном ралли-марафоне «Дакар», в этом году решили проверить свои силы и технику на евро-азиатских просторах. Конечно, главными фаворитами здесь являются представители команды «КАМАЗ-мастер», все пилоты российского коллектива перед стартом отметили, что с интересом ждут предстоящую гонку.

 

ShP start 444

 

«Думаю, главная изюминка в этом году то, что все топовые команды здесь, – отметил Айрат Мардеев. – Участников в этом году не так много, как в прошлом, но все топовые команды приехали, что в джипах, что в грузовиках. Но и мы на месте не стоим, у нас много новинок, которые в этом году внедрили в наши машины. Одна машина полностью новая – у Дмитрия Сотникова. Основная задача - показать хороший результат, но и, конечно, важно испытать новинки в боевом режиме.   

 

«Я так понимаю, что у всех, включая Жерара де Роя, автомобили обновились. Поэтому будет интересно посмотреть на других, – заявил Дмитрий Сотников. - Посмотрим, кто как поедет. Ехать достаточно долго, поэтому нам необходимо сохранить машину и стараться терять как можно меньше времени. Маршрут пройдет примерно в тех же местах. Да, он немного изменился, но только в тех местах, где это было возможно. Вообще, мне нравится, что организаторы поменяли маршрут, ведь теперь люди увидят что-то новое. Это всегда привносит какой-то фактор непредсказуемости».

 

ShP start 555

 

«Нас в команде четверо, каждый выполняет свою задачу, - сказал Эдуард Николаев. - В этом году мы построили новый бескапотный грузовик с 13-литровым двигателем, который в будущем возможно поедет на «Дакаре». На «Шелковом пути» его будет испытывать экипаж Дмитрия Сотникова. Наш экипаж поедет ралли-рейд на предыдущей версии машины, хотя определенные модификации все же присутствуют: это модификации в области подвески и кабины. Были заменены также амортизаторы и кронштейны.

 

Капотник, к сожалению, в этом году сюда не приехал, но после «Шелкового пути» мы планируем выехать на нем на тесты, потому что на него также установлен новый 13-литровый двигатель. Пока рано говорить о том, что этот грузовик готовится к «Дакару», так как решение остается за руководством. Наша задача – вывезти его на тесты после «Шелкового пути» в Астраханскую область».

 

ShP start 666

 

За рулем «боевой технички» выступит Антон Шибалов, главной задачей которого будет помощь своим сокомандникам, если у тех будут возникать какие-либо технические проблемы. Среди конкурентов «КАМАЗа», конечно стоит выделить прославленного голландского гонщика Жерара Де Роя, который, безусловно, попытается навязать жесткую борьбу коллективу из Набережных Челнов.

 

«У нас новый грузовик, в нем нужно протестировать много вещей, - заявил Жерар Де Рой. – На первой неделе марафона нам нужно постараться найти хороший баланс, надежность – превыше всего. А на второй неделе мы постараемся уже поднять скорость. Мы построили полностью новый грузовик с независимой подвеской. Для нас это новинка. Многие видят эту гонку как тест к «Дакару». «КАМАЗ» тестирует тут новый двигатель, новую коробку передач, «МАЗ» проверяет новую технику, мы тоже работаем над разными вещами.

 

«Дакар» и «Шелковый путь» - разные гонки. В России мы проходим по маршруту, проложенному через поля и леса. Затем будут степи в Казахстане. Это совсем другой тип трассы. А потом начнется Китай с пустынями и дюнами. Огромное разнообразие типов трасс во время одной гонки. Это уникально. Я помню в 2008-м мы ехали по подобному маршруту. Это была прекрасная гонка. Я думаю в этот раз будет веселее и сложнее, чем на «Дакаре».  

 

ShP start 777

 

Среди участников зачета внедорожников в этот раз, к сожалению, не будет Владимира Васильева, который так и не смог вылечить травмированную спину. Поэтому честь российского флага в первую очередь предстоит отстаивать экипажу №111 – Виктор Хорошавцев/Антон Николаев.

 

Конечно, отдельно упомянуть стоит единственный женский экипаж – Мария Опарина вместе с Таисией Штаневой постараются пробиться сквозь все преграды, чтобы завоевать заветного «тигра».

 

ShP start 888

 

А главными претендентами на победу в «Шелковом пути» будет вновь французское трио, выступающее на «Пежо»: Сериль Депре, Себастьян Лёб и Стефан Петрансель. На очередной версии своих монструозных внедорожников они, безусловно, смогут показать высокий результат. Хотя в ралли-рейдах что-то заранее загадывать едва ли имеет хоть какой-то смысл.

 

В чем нет никаких сомнений, так это в том, что представители французской команды и гонщики «КАМАЗа» умеют эффектно появиться. На специальном мероприятии, организованном для журналистов компанией «Тотал Восток» спортсмены появились, сойдя с баржи, на которой находились гоночные автомобили «Пежо» и «КАМАЗ» соответственно. Забавно, что эту баржу толкал буксир под символичным названием «Январь» - именно первый месяц в году уже давно стал самым важным для всех мастеров ралли-рейдов – в январе проходит легендарный «Дакар».  

 

ShP start 999

 

На этом мероприятии можно было увидеть уникальное противостояние пилотов двух ведущих команд в своих классах. В ралли-рейде они выступают в разных зачетах, но здесь для них были подготовлены спортивные симуляторы, позволившие сравнить их гоночные навыки в равных условиях.

 

Преодолев около 10 тысяч километров, караван участников «Шелкового пути» финиширует в китайском городе Сиань.  

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ