На «Смоленском кольце» прошел очередной этап РСКГ

Вопреки прогнозам, в первые выходные августа дождь обошел «Смоленское кольцо стороной»: солнце согревало гоночный асфальт и тысячи зрителей, которые пришли посмотреть на дюжину захватывающих гонок Российской серии кольцевых гонок и моносерии Legends.

 

Каждая из гонок была наполнена драматичной борьбой и рискованными обгонами с неожиданным исходом. А после некоторых, особенно бескомпромиссных заездов, борьба продолжалась и в кабинете спортивных комиссаров – и после наказаний особо увлекшихся пилотов официальные результаты менялись.

 

rskg 5 etap 111 

В классе Туринг-Лайт самым результативным пилотом стал Андрей Масленников – молодой и быстрый пилот, успех которого в последнее время больше зависит от настроения его Ford Fiesta прошлого поколения. На сей раз автомобиль не подвел: участник команды «Подмосковье Моторспорт» квалифицировался седьмым из 13 участников и выиграл субботнюю гонку, оставив лидера сезона Тимура Богуславского из команды «NEFIS Racing», выступающего на современном Peugeot 208, с серебром – а Ильдара Рахматуллина из «SUVAR Motorsport», верного своему Renault Twingo, с бронзой. Воскресный заезд позволил подняться на верхнюю ступень подиума Владимиру Атоеву (Volkswagen Polo, SMP Power) и партнерам по команде «SUVAR Motorsport» Ильсуру Ахметвалееву и Ильдару Рахматуллину – но Ильсур сохранил свой серебряный кубок, а Ильдара оштрафовали за грубую езду – и бронзовая награда перешла к Григорию Бурлуцкому. Но все равно Рахматуллин по итогам уикенда положил в копилку 26 очков и разделил второе и третье место по результативности с Владимиром Атоевым, а успешнее остальных стал Андрей Масленников, заработав 34 очка.

 

rskg 5 etap 222

 

В другом классе, также имеющем статус Чемпионата России – самом быстром и престижном зачете Туринг – в борьбу на пятом этапе СМП РСКГ вступили 16 пилотов на технике международной категории TCR. Быстрейшим в квалификации стал Владимир Шешенин на LADA Vesta коллектива «LADA Sport ROSNEFT» – он и выиграл первый заезд. Компанию на подиуме ему составил сокомандник Кирилл Ладыгин, а также Дмитрий Брагин на SEAT Leon команды «ТАИФ Моторспорт». Воскресный заезд сложился для пилотов «LADA Sport ROSNEFT» неудачно – оба гонщика в результате жесткой борьбы остались за пределами подиума, а Шешенина вдобавок пенализировали за обгон под желтыми флагами – но все равно Владимир набрал за уикенд 32 очка и стал третьим по итогам этапа. Чуть более успешным в эти выходные оказался Клим Гаврилов (SEAT Leon, «LUKOIL Racing +») – он набрал 33 балла, большую часть которых принесла ему победа в воскресенье. Брагин же добавил к субботней бронзе воскресное серебро – и уехал со «Смоленского кольца» в статусе лучшего пилота этапа, набрав 37 очков. А вот Иреку Миннахметову (Audi RS3, «СТК Чингисхан») попасть в тройку счастливчиков не помогло даже третье призовое место, заработанное в воскресенье.

 

rskg 5 etap 333

 

В классе Супер-продакшн соревновались 11 пилотов, а на результатах сказались и реальная борьба, и формальности.  Квалификацию и первую гонку выиграл Михаил Митяев (LADA Vesta, «LADA Sport ROSNEFT»), вторым в субботу стал Дмитрий Добровольский (Honda Civic, «AIMOL-Neva Motorsport»), третьим – Александр Марушко (LADA Granta, «Demfi LADA Sport»).  Один из фаворитов класса Максим Чернев пропустил квалификацию из-за накладок при прохождении медкомиссии, стартовал в субботней гонке последним и финишировал седьмым, а в воскресенье поднялся на подиум в статусе победителя – но потом был дисквалифицирован за недовес его Subaru BRZ и отдал золотой кубок Виталию Примаку (LADA Granta, «Demfi LADA Sport»). Серебряным призером второго гоночного дня вновь стал Дмитрий Добровольский, бронзовым – партнер Чернева по команде «Открытие» Ефим Гантмахер, выступающий на аналогичном купе Subaru BRZ. Таким образом, Добровольский набрал за уикенд 40 очков, Митяев – 39 очков, Примак – 35 очков. А еще вторая гонка этого класса наверняка запомнится зрителям аварией Александра Марушко, в результате которой его LADA Granta сделала 4 оборота через крышу на заключительном круге заезда.

 

rskg 5 etap 444

 

В зачете Национальный приняли участие 24 пилота, борющихся за Кубок России. Квалификацию выиграл Андрей Петухов (LADA Kalina, «LADA Sport») – он же стал лучшим из пилотов на Калинах в первой гонке, финишировав у подножия подиума: первые три места завоевали гонщики на Kia Rio. Победителем оказался Роман Агошков, выступающий за «AKHMAT Racing», серебряным призером – Айдар Нуриев из «FEREKS Racing. Бронзовый кубок вручили сначала еще одному пилоту на корейском хэтчбеке Руслану Нафикову, но затем наказали его за грубую езду – и награда перешла Глебу Кузнецову (Volkswagen Polo, «Академия ралли»). Гонщики на Ладах реабилитировались в воскресенье: Егор Санин выиграл заезд, его напарник по «LADA Sport ROSNEFT» Всеволод Гаген стал вторым, Андрей Петухов – третьим.  Поэтому победителем этапа стал Санин с 34 очками, а Петухов и Нуриев набрали по 31 баллу.

 

rskg 5 etap 555

 

Гоночное мероприятие посетили около 6 000 зрителей, а почетным гостем пятого этапа Российской серии кольцевых гонок стал высокопоставленный представитель Министерства спорта РФ Борис Гришин, который высоко оценил уровень организации и популярность главных кольцевых соревнований страны.

 

Фотографии: Российская серия кольцевых гонок

 

 

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ