В Саратове прошли соревнования по ралли-рейдам

В Саратове завершился ралли-рейд «Великая степь – Волга 2017». Гонке было присвоено сразу несколько статусов: 4 этап чемпионата России и 3 этап кубка России по ралли-рейдам, 2 этап Чемпионата России по кросс-кантри ралли, 5 этап кубка МФР и 5 этап традиционных соревнований.

 

Абсолютным лидером в зачете чемпионата России стал экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева на BMW X3. Они преодолели всю дистанцию гонки за 4:37:52, но после финиша признались, что основную борьбу вели с братьями Новиковыми.

 

Результаты ралли-рейда «Великая степь – Волга 2017»

 

Виктор Хорошавцев, пилот команды ASPEC MOTORSPORT: «У нас с Новиковыми перед последним этапом получился паритет, это уже неплохо. Конечно, в роли «догоняющего» быть всегда тяжело - этот груз давит. Но я открою самый большой секрет ралли-рейдов: чем реже ты убираешь ногу с педали газа, тем быстрее ты финишируешь. Да, иногда тяжело, иногда хочется себе создать комфортные условия, чтобы проехать спокойно, а ты поезжай жестко и тогда, глядишь, сможешь выигрывать. Но сегодня было трудно пользоваться этим правилом, ведь скорость приходилось сбрасывать из-за интересной и сложной логистики, иначе нужные повороты штурману было найти непросто».

 

raid saratov post 111

 

На 15 минут от лидера отстал Андрей Рудской, занявший 2 место в «абсолюте» чемпионата. Всего минуту и 12 секунд он привез сокомандникам из SUPROTEC Racing Борису Гадасину и Дмитрию Павлову, которые стали третьими в своем зачете.

 

А вот Андрей и Владимир Новиковы заняли лишь 4 место в чемпионате. Результатом они не довольны и считают, что могли бы завершить гонку быстрее, если бы им не пришлось около 100 км ехать в пыли за Владимиром Фроловым. Почему пилот, занявший второе место в абсолюте кубка России, не уступал соперникам на трассе, он рассказал уже на финише.

 

Владимир Фролов, пилот команды ATT-Racing: «Экипаж Андрея Новикова догнал нас на участке с ограничением скорости, штурман мне сказал, что «максималка» 30 км/ч, а на дело оказалось 50. И когда мы очнулись, тогда их только первый раз услышали. Потом я понял, что мы едем медленно, прибавил, мы от них оторвались, выехали в поле. В месте, где они сигналили, была обратная скоба, мы ехали на разных берегах канавы, они сигналили в том месте, где кажется, что близко, а по расстоянию длинная петля, поэтому ситуация была равномерной. Но когда они нас обогнали, мы очень долго ехали за пылью, это говорит о том, что у нас была примерно равная скорость, пока не началась гребенка. Нам пришлось сбавить скорость, так как наша машина её не любит и амортизаторы начинают перегреваться, за счет чего мы теряем скорость. А если до этого он где-то нам и сигналил, то этот сигнал был больше, чем в 150 метрах от нас, и мы его не слышали. Поэтому корректно говорить только о зоне ОС, но там обгонять нельзя».

 

raid saratov post 222

 

Лидером чемпионата в зачете Т2 стал Алексей Титов. Главная трудность этой гонки была в необходимости ориентироваться на пыльной трассе при высокой скорости. Вот и пилот Раптора  отметил, что это существенно снижало их темп.

 

Алексей Титов, пилот команды Uspenskiy Rally Tecnica: «Мы застряли за пылью Газели Александра Кострукова километре на 20-м, потом получилось их обогнать, взяли очень хороший темп, пока было всё видно. Но километров за 40 до финиша мы проспали поворот и потом немного потеряли темп, начало пылить. Нас сначала догнал экипаж Ивана Шихотарова, но в их пыли шел и Коструков, так что они нас также сразу и обогнали».

 

Такими темпами экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова обошел не только соперников из других зачетов, но и вышел на первое место в классе Рейд в чемпионате и Кубке. Их Газель за всё время гонки не развивала скорость выше 135 км/ч, но уступила лидеру абсолюта всего около 40 минут. А второе место занял Александр Бочкарев, правда, финишировал он не один: «довез» до третьего места Александра Потапова. За три километра до окончания СУ3 его Нива встала, и завелась лишь после того как Бочкарев взял её на буксир. Проблемы отечественная машина испытывала и в первый день ралли-рейда, но тогда экипажу помог Александр Грачев, борющийся за лидерство в национальном зачете Кубка. Однако на третьем спецучастке ему самому понадобилась поддержка, так как после прохождения последнего контрольного створа автомобиль ехать самостоятельно не смог. Ему помог Виктор Садынбаев, дотянув экипаж на тросе до финиша. По итогам двух дней Грачев стал вторым в национальном зачете, уступив Михаилу Алтухову. За ним с третьим временем расположился Александр Пономаренко.

 

raid saratov post 333

 

Самая красивая борьба ралли-рейда «Великая степь - Волга» развернулась в зачете Т3: Игорь Хмельницкий по итогам первого гоночного дня был лишь на 8 минут быстрее Марии Опариной. Но в решающем этапе соревнований багги Хмельницкого увеличил это время в 2 раза, тем самым став лидером класса в чемпионате и Кубке. Пилот женского экипажа если и расстроилась, то на финише виду не подала.

 

Мария Опарина, пилот команды SUPROTEC Racing: «Трасса очень красивая и сегодня мне понравилось ехать гораздо больше, чем вчера. Бесчисленное количество полей с подсолнухами, я подобного никогда ещё не видела, хотя много где ездила. Такой пейзаж за окном очень повышал настроение, ведь это мои любимые цветы».

 

Больше часа девушкам уступил экипаж Виталия Лубешкина и Александра Алексеева, они справились с тремя спецучастками за 7:21:00.

 

raid saratov post 444

 

После окончания гонки выяснилось, что определены не только победители этапов чемпионата и Кубка, но и досрочно стал известен обладатель Кубка России этого года. Им стал экипаж Андрея Рудского и Евгения Загороднюка. И хотя интрига потеряна, на заключительный этап кубка в Ивановскую область в 21-22 октября спортсмены все же настроены приехать.


А вот уже через месяц 21-25 сентября в Астрахани на гонке "Великая степь - Шелковый путь" соберется максимальное количество именитых спортсменов, так как борьба за чемпионский титул после Саратовского этапа будет максимально напряженной.

  

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ