Чемпионат России по ралли-рейдам завершился в Астрахани

В Астрахани прошел заключительный этап чемпионата России по ралли-рейдам и кросс-кантри ралли. Именно здесь определились триумфаторы сезона: финальная баха «Великая степь – Шелковый путь» имела повышенный коэффициент сложности, поэтому победа в ней «стоила» дороже остальных. А так как сразу у нескольких участников было примерно одинаковое количество очков перед астраханским этапом, определить лидеров зачетов года оказалось возможным лишь по окончании гонки.

 

Быстрее всех 633 километра трассы проехал один из самых титулованых пилотов России Борис Гадасин (SUPROTEC Racing), слаженная работа с штурманом Дмитрием Павловым привела к лучшему результату прохождения астраханского этапа - 9:17:53. Но полученные 6 минут пенализации на третьем спецучастке, отодвинули его на вторую позицию, выведя экипаж братьев Новиковых (SUPROTEC Racing) на первое место с опережением в 13 секунд. Пилот экипажа рассказал, что до самого финиша сомневался в результате.

 

Андрей Новиков, пилот SUPROTEC Racing: «Сегодня был довольно тяжелый спецучасток, хотя поначалу мы ехали отлично. Но на середине дистанции у нас был клинический случай, где мы потерялись. Долго во все стороны ездили вместе с экипажем Виктора Хорошавцева, который тоже "блудил". Наверное, 15 минут так ездили друг за другом. Нас обгоняли Газели, Андрей Рудской, но потом мы каким-то чудом нашли верный курс и погнали. Шансы с Виктором у нас обоих одинаковые, поэтому была серьезная борьба. Нагоняли соперников, и только когда основных обогнали, поехали уже спокойнее».

 

raid final ChR 111

 

Лидеры ещё после первого соревновательного дня имели небольшое преимущество перед своим главным соперником Виктором Хорошавцевым (ASPEC MOTORSPORT). Последний не смог его отыграть. Потратив лишь на 1 минуту и 19 секунд больше на прохождение Астраханской бахи, он занял в ней третье место. Такой результат может позволить ему завершить сезон в статусе серебряного призера. Примечательно, что в ралли-рейдах пилот выступает лишь второй год, предыдущий он завершил четвертым.

 

С шестым временем проехал гонку и предварительно по очкам занимает четвёртое место в сезоне Владимир Фролов (ATT-Racing). Бронзовым призёром, вероятно, станет Борис Гадасин (SUPROTEC Racing).

 

Владимир Фролов, пилот ATT-Racing: «У нас не было деталей на замену, случилось чудо: спасибо Андрею Новикову, у которого оказался именно такой передний амортизатор, который был нам нужен. Задние амортизаторы мы "распустили", у них есть определенные проблемы, мы настроили их на средний режим, сделали их помягче. Благодаря этому ехали сегодня по-другому. Если вчера мы всю дорогу мучились, то сегодня ехали плавно и получали удовольствие. Сегодня понравилось гораздо больше, и я думаю, что это все отметили. Вчера у лидера была средняя скорость 64 км/ч - это очень мало для ралли-рейдов, сегодня, конечно же, больше. Мы получили огромное удовольствие, остается нам машину довести до ума, чтобы уже бороться за первое место».

 

raid final ChR 222

 

Класс Т2 не «сыграл» из-за отсутствия кворума, но быстрее всех в своей категории оказался экипаж Константина Иванова и Александра Горькова (AVMOTORSPORT). Финальный этап они проехали не на привычном для них Toyota L-200, а на Raptor’е (FORD F-150 RAPTOR) и отметили, что он едет мягче и лучше, поэтому в следующем сезоне мы, возможно, увидим их именно на этой машине. Всерьез задумалась о смене автомобиля и Юлия Мигунова-Хегай, на финише последнего дня гонки она рассказала, что из-за большой массы Toyota LC 200 и АКПП она не смогла показать сильного результата в песках. 

 

Чемпионом в классе Т3 стал экипаж Игоря Хмельницкого и Игоря Кожухова. Пилот команды пересел с квадроцикла на багги Yamaha меньше года назад и стабильно весь сезон показывал сильнейший результат.

 

Игорь Хмельницкий: «Сегодня мы накатались вволю. Я последние 80 километров ехал с желанием добраться до финиша, даже посмотрел в легенду, чтобы понять, сколько уже проехали, хотя обычно так не делаю. У нас машину начало немного кидать, потерялась мощность, оказалось, проблема со ШРУС'ом. Сама трасса шикарная! В середине такие "хода", почти слалом и был такой кайф! Нас обогнали Азат Минниханов и Мария Опарина, когда мы сломали колесо. Пока меняли, они как раз нас и обогнали. Спасибо штурману, благодаря которому мы не поехали по следам Азата, а поехали верной дорогой. На следующий год в планах продолжить ездить на багги и ехать чемпионат России».

 

raid final ChR 333

 

А вот Мария Опарина, которая на бахе «Великая степь-Шелковый путь» сменила штурмана с Таисии Штаневой на Александра Алексеева, призналась, что лишь во второй соревновательный день поняла, как взаимодействовать с коллегой-мужчиной. Отсутствие совместного наката привело их ко второму результату на гонке.

 

Самая напряженная борьба за лидерство возникла в классе Рейд-спорт. Сразу для пяти экипажей победа в Астраханской гонке давала возможность стать чемпионами сезона. Но лучшее время показал экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова (GAZ RAID SPORT). Гонщики уже дважды становились лидерами прошлых лет. О своих ощущениях от победы они рассказали на финише.

 

Евгений Павлов, штурман GAZ RAID SPORT: «У нас все было хорошо, но в какой-то момент на 170 километре был участок со сложной навигацией. Мы выехали на него и не поняли, почему нет следов. Потом увидели редкие следы, и нас на этом участке объехало четыре экипажа: Владимира Фролова, Бориса Гадасина, Виктора Хорошавцева и братьев Новиковых. Я ехал сегодня строго по легенде. Потапов тоже был перед нами, и он заставил нас понервничать. По итогам вчерашнего дня у нас с ним разрыв в нашу пользу в 19 минут. На 202 километре он нас обошел, и я понимал, что мы можем проиграть, потому что впереди было 150 километров, за которые могло случиться все, что угодно. У нас порвался передний мост из-за погони за экипажем Нивы, Газель же нельзя ехать и не беречь. Следующие 50-80 километров мы держались в минуту за ним. Пески в итоге прошли только на заднем приводе, в итоге у нас там стало пропадать сцепление. И мы даже не сразу поняли, что обошли соперника в районе Большого брата. Когда экипаж SUPROTEC Racing встал в песках, мы выдохнули».

 

raid final ChR 444

 

Команда GAZ RAID SPORT оформила победный дубль – второе время в зачете рейд-спорт у экипажа Михаила Кострукова и Олега Нежнова. А вот Максим Кирпилев и Олег Тюпенкин (VIRAZH) уступили им 10 минут и стали третьими.

 

Экипаж Александра Потапова и Алексея Кузьмича (SUPROTEC Racing) на третьем спецучастке обошел всех конкурентов по классу и практически отыграл отставание за первый день. Но из-за проблем с раздаточной коробкой, Нива, по-прежнему, оставалась заднеприводной, как и в первый соревновательный день. И, как и в первый же день, первая же песочница стала непреодолимым препятствием, задержав экипаж на полтора часа, лишив его шансов на чемпионский титул.

 

Оба участника в зачете грузовиков благополучно добрались до финиша. Но Михаил Шкляев и Александр Лагута оказались быстрее Болеслава Левицкого и Станислава Долгова на 36 минут.

 

Официальные итоги сезона будут подведены позже, Чемпионат России по ралли-рейдам завершен. 21-22 октября в Ивановской области пройдет заключительный этап Кубка России.

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ