Участникам Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам

По решению Совета РАФ от 28.09.2017 временно исполняющим обязанности председателя комитета по ралли-рейдам был назначен вице-президент РАФ Успенский С.В.. Совет поручил ему собрать рабочую группу специалистов и разработать программу выхода из кризиса и развития ралли-рейдов на 3-5 лет, для представления ее на утверждение совета. За 2 месяца Успенский С.В. должен обеспечить подготовку регламентации на сезон 2018г и представить на утверждение Совета кандидатуру нового председателя комитета по ралли-рейдам.

 

В рабочую группу вошли представители РАФ – ответственный секретарь РАФ Шахова С.В., главный методист РАФ Ушаков С. В. и секретарь Комитета спортивной техники Жуков А.А., представитель участников – Беркут А.Б., представитель Can-Am X Race Боаги Е., представитель генерального партнера – Гадасин Б.В., представитель организаторов – Королев В., представитель судейской коллегии – Клещев А.Р.

 

На двух заседаниях (6.10.17 и 13.10.17), а также в процессе переписки были выработаны основные тезисы программы развития ралли-рейдов и базовые принципы. Основными проблемами участники рабочей группы признали высокую стоимость участия в соревнованиях и, как следствие, малую наполняемость.

 

Ралли-рейды должны стать более доступными для участников. С этой целью, во-первых, в регламент внесены ограничения по размеру стартовых взносов для малобюджетных классов – 5000 рублей для Национального, 10000 рублей для Т2 и Т3, 15000 рублей для Рейд-спорта. Во-вторых, ограничена сумма, взимаемая за аренду приборов навигации и безопасности – 2500 рублей для Sentinel и 5000 рублей за ERTF. Таким образом сумма аренды приборов на чемпионате снизится вдвое, а на Кубке данные приборы предложено не использовать, чтобы сэкономить деньги участников.

 

С учетом требований Министерства спорта РФ и Совета по спорту РАФ изменена структура официальных соревнований – в чемпионате и Кубке будут разыгрываться разные зачеты (за исключением для зачета Рейд-спорт).

 

Планируется в 2018г чемпионат России разыграть в абсолютном зачете, Т2, Рейд-спорт и Т3. При этом в абсолютный зачет будут допущены участники всех зачетных групп, а автомобили подготовки по требованиям Национального зачета будут допускаться в зачет Т2. Предварительно этапы чемпионата намечены для проведения в Карелии, Крыму, Астрахани, Саратове и Ростове на Дону.

 

В Кубке России награды будут разыграны в зачетах Национальный и Рейд-спорт. Этапы Кубка готовы принять Ульяновск и Иваново, серию планируется сделать 3-х этапной, чтобы сократить расходы участников. Все автомобили других классов будут допускаться к участию на этих гонках в рамках традиционного соревнования, для которого организаторы могут предусмотреть отдельные призы. Кроме того, планируется объявить Кубок России в Т3, разыграв его для машин, ранее не допускавшихся в официальные соревнования РАФ, а участвовавших только в серии Can-Am X Race. Для категории Т3 Кубок 2018 пройдёт в четыре этапа. К сожалению, из-за несостоявшегося в 2017 году чемпионата, когда из 4-х запланированных этапов лишь на одном приехало 5 участников, а остальные этапы были сорваны, для зачета Т4 также определен статус Кубка России, однако этот вопрос продолжает прорабатываться.

 

Рабочая группа включила в проект Регламента несколько новых положений, требующих одобрения РАФ: убрано ограничение по количеству участников в группе для начисления очков, вместо этого предложено в случае недостаточного количества участников не согласовывать присвоение разрядов и званий в этих зачетах; предложено заменить запрет на получение очков в Кубке России пилотам листа приоритета разрешением получать им очки только в том случае, если они выступают в классах Национальный и Т3; предложено включить в регламент право участника в случае отказа приборов ERTF предоставлять в судейскую коллегию трек с предварительно опломбированного личного прибора GPS; расширен лист пилотов приоритета РАФ для победителей двух и более этапов чемпионата. Систему начисления очков решено не менять.

 

Основополагающим вопросом все участники рабочей группы признали вопрос технических требований. В этом направлении были одобрены следующие предложения. Во-первых, ослаблены требования по безопасности – разрешение применения сидений и ремней с закончившейся омологацией ФИА и разрешение замены систем пожаротушения на ручные огнетушители распространены на участников чемпионата. Во-вторых, для автомобилей Т1 подготовленных по старым ТТ предложен выбор – или участвовать, как и раньше, только в абсолютном зачете, но с увеличенным рестриктором, или, поставив меньший рестриктор, участвовать в зачете Рейд-спорт. В-третьих, полностью изменены требования в классе Национальный – это будет класс малобюджетных, практически стандартных автомобилей, предназначенный, в первую очередь, для старта в ралли-рейдах. Автомобили, подготовленные по старым ТТ смогут, в зависимости от уровня изменений, перейти либо в Рейд спорт, либо в Т2. В-четвертых, в зачете Т2 убрана строгая зависимость от омологации ФИА, основная цель – допуск стандартных автомобилей с минимально оговоренными изменениями. В-пятых, в зачете Т3 чемпионата требования международной федерации будут расширены, а в зачете Т3 Кубка будут допускаться машины по требованиям Can-Am X Race.

 

В ближайших планах рабочей группы провести собрания представителей участников в каждом зачете, чтобы обсудить проекты изменений. Если у участников чемпионата и Кубка есть еще предложения для обсуждения, просьба направить их для работы в адрес рабочей группы по почте raf.department@gmail.com

 

Все документы после подготовки будут направлены на утверждение Совета РАФ по спорту и опубликованы на сайте РАФ.

 

 

С уважением,

Вице-президент РАФ                                                        Успенский С.В.

 

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ