Уважаемые коллеги!
Во исполнение пункта 7 раздела I протокола заседания межведомственной комиссии по организации и проведению на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований, согласованию перспективных заявок Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 03.07.2020 № 20-пр Минспорт России доводит до сведения.
Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (часть 14 статьи 20) установлено, что международные спортивные мероприятия, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, проводятся на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Вместе с тем имеются случаи несоблюдения указанной нормы закона, что затрудняет подготовку и проведение международных спортивных мероприятий и приводит к неоправданным рискам невыполнения обязательств Российской Федерации.
Учитывая изложенное, обращаем внимание на необходимость соблюдения Порядка направления общероссийской спортивной федерацией заявки на проведение на территории Российской Федерации международных спортивных мероприятий, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, в том числе на участие в конкурсе на право проведения таких мероприятий, утвержденного в соответствии с указанной нормой закона приказом Минспорта России от 30 марта 2017 г. № 284 (далее – Порядок).
Согласно Порядку общероссийская спортивная федерация не позднее чем за три месяца до направления в международную спортивную организацию письма о намерении принять участие в конкурсе на право проведения мероприятия (в случае отсутствия конкурса на право проведения мероприятия не позднее 1 мая года, предшествующего году, в котором запланировано проведение мероприятия) представляет в Минспорт России соответствующий комплект документов.
В этой связи отмечаем, что заявки, поступившие в Минспорт России в нарушение Порядка, не могут быть объективно оценены на предмет целесообразности подачи заявки в международную спортивную организацию и выделения необходимых финансовых ресурсов.
О.В. Матыцин