Регистрация

Информационное письмо Комитета спортивной техники РАФ

 

26.11.2021

 

Комитет спортивной техники РАФ напоминает, что в соответствии с требованиями Приложения 14 к КиТТ:

 

С 01.01.2022 года все вводимые в спортивную эксплуатацию каркасы безопасности должны быть изготовлены
производителями, сертифицированными РАФ или иной национальной автомобильной федерацией (НАФ,
ASN) любой страны под юрисдикцией ФИА. Эти каркасы безопасности должны соответствовать требованиям
пункта 4 Приложения 14, с предоставлением соответствующих документов (оригинал сертификата
установленной формы, заверенный печатями РАФ или иной НАФ).

 

До участия в первом официальном соревновании РАФ вновь построенный или отремонтированный каркас безопасности должен быть осмотрен Техническим делегатом РАФ (данный осмотр не может быть совмещён с технической инспекцией автомобиля на каком-либо соревновании). По результатам осмотра каркас должен быть промаркирован разрушаемым стикером, установленного РАФ образца. На стикере указывается дата осмотра и фамилия Технического делегата (ТД), производившего осмотр. В СТП заносятся следующие данные: производитель каркаса, серийный номер, дата изготовления/ввода в эксплуатацию. Отдельно: (на первой странице СТП) указываются номер стикера РАФ и дата осмотра каркаса; на первой странице сертификата каркаса, указывается номер СТП РАФ.

 

Автомобили, введённые в эксплуатацию (получившие СТП РАФ) до 31.12.2021 года, и оборудованные каркасами безопасности, изготовленными в соответствии с требованиями п. 3* Приложения 14 несертифицированными производителями, должны до 31.12.2021 быть осмотрены Техническим делегатом РАФ, и, в случае соответствия требованиям, промаркированы разрушаемым стикером, установленного РАФ образца, на котором, должны быть указана фамилия технического делегата и дата осмотра. Номер стикера должен быть указан на первой странице СТП РАФ.

 

* (п.3 Приложения 14)

3. Сохраняется право эксплуатации каркасов безопасности, соответствующих требованиям п. 8 статей 253 или 283 в редакции 2020 года Приложения «J» к МСК ФИА.

 

Каркас безопасности, не соответствующий требованиям п.8 ст. 253/283 в редакции 2020 года Приложения «J» к МСК ФИА, может быть использован при условии его доработки / модификации до требований 2020 года. Объем модификаций согласовывается с Техническим делегатом РАФ. Модификация каркаса описывается в специальном сертификате, который используется совместно с исходными омологационными документами на каркас. ТД вносит соответствующую запись в СТП о модификации каркаса.

 

3.2. Для каркасов, изготовленных в соответствии с требованиями п.8.1.а) ст.253 Приложения «J» после 01.01.2018 лицензированными РАФ производителями, допускается отсутствие болтов, предусмотренных требованиями п.8.3.2.6 ст.253 Приложения «J».

 

Такой каркас безопасности должен быть промаркирован производителем посредством идентификационной таблички, прикрепленной к каркасу таким образом, чтобы ее было нельзя ни копировать, ни перемещать (например: гравировка, ввариваемая пластина, саморазрушающаяся при отклеивании наклейка и т.п.). Идентификационная табличка должна содержать наименование производителя и индивидуальный номер каркаса, присваиваемый производителем. Так же такой каркас должен иметь сертификат установленного РАФ образца, содержащий наименование производителя, схему каркаса, индивидуальный номер каркаса, марку, модель, VIN номер автомобиля, в который установлен каркас, дату установки каркаса. Все сертификаты выданные после 01.01.2018 года должны быть отпечатаны на специальной бумаге РАФ.

 

3.3. Каркасы безопасности, изготовленные до 31.12.2021 в соответствии с общими требованиями статей 253/283 Приложения «J» к МСК ФИА, после 01.01.2022 года могут ремонтироваться или дорабатываться только лицензированными РАФ производителями.

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

Цифровой автоспорт

Рекорды

Женщины в автоспорте

FIA Motorsport Games