Регистрация

Поздравляем победителей и участников 24-го Исторического ралли Монте-Карло!

 

3.02.2022

 

Спортсмены из России были среди самых первых участников ралли Монте-Карло еще в годы его зарождения. Ровно 110 лет тому назад, в 1912 году, Андрей Нагель и Вадим Михайлов на автомобиле Russo-Balt преодолели своим ходом дистанцию от Санкт-Петербурга до Монако, проехали ралли и вернулись таким же образом обратно, финишировав девятыми в абсолютном зачете и получив специальный приз за максимальную пройденную дистанцию в «звездном сборе».

 

В 1964 году, полвека спустя, советские спортсмены вновь вышли на старт 33-го ралли «Монте-Карло» за рулем трех автомобилей Волга ГАЗ-21М и двух Москвичей-403. А еще через почти 50 лет, в 2011 году, наши пилоты вновь приняли участие в ралли Монте-Карло – но на этот раз в его историческом выпуске на автомобилях иностранного производства. Илья Кашин и Владимир Демьяненко, а также Юрий Лысенко и Раймондс Строкшс на двух Jaguar E-Type вновь возродили интерес у наших ценителей спортивной классики к этому красивейшему и сложнейшему ралли.

 

Что касается отечественных автомобилей, то Волга ГАЗ-21 под управлением Олега Борисова стартовала в Историческом ралли Монте-Карло впервые после долгого перерыва лишь в 2015 году, став 58-й в абсолютном зачете.

 

MC4

 

В этом сезоне на старте Исторического ралли Монте-Карло среди 268 дуэтов из разных стран мира оказалось небывалое количество российских экипажей. Часть из них выбрали для себя европейские марки автомобилей. Например, Илья Кашин, для которого гонка в Альпах стала уже девятым по счету, принял участие на специально подготовленном Volkswagen Golf GTI 1977 года с бортовым номером 122 вместе со штурманом Борисом Костырко. Андрей Пономарев и Марат Яруллин проехали весь маршрут на Jaguar E-Type 1968 года под №248. Еще два экипажа – №130 (Юрий Лысенко/Виктор Поляков) и №198 Игорь Зорин/Николай Остаполец – выбрали для себя автомобили BMW 320i (1972 и 1979 годов выпуска).

 

MC5

Андрей Пономарев (слева) и Илья Кашин

 

Однако интерес европейских зрителей был прикован к советским машинам. Алексей Васильев и Константин Жильцов, Максим Ягуткин и Татьяна Елисеева продемонстрировали болельщикам красоту двух черных с белым Волг ГАЗ-21 (№271 и №297). Владимир Мельников и Никита Гудков, а также Денис Мысачев и Владимир Панкевич стартовали на двух Москвичах-408 (№234 и №298). А российско-белорусский экипаж Андрея Козлова и Андрея Цыганкова выступил на Жигулях ВАЗ-2103 (№242).

 

MC2

 

Еще два автомобиля Волга – ГАЗ-21 и ГАЗ-24 – должны были проехать маршрут в классическом зачете соревнования. Причем один из автомобилей уникален тем, что в свое время принадлежал известному советскому гонщику Вячеславу Мосолову, на котором он участвовал в ралли Монте-Карло 1965 года. К сожалению, из-за усложнившихся эпидемиологических требований во Франции их гранд-тур был отменен.

 

MC3

 

Несмотря на три схода в гонке (две BMW и Москвич №234), результаты в этом году наши экипажи показали более, чем достойные!

 

  • Илья Кашин и Борис Костырко на Volkswagen Golf №122 стали победителями в самом многочисленном классе IV, объединившим автомобили 1977–1982 г.в., и заняли 6-е место в абсолютном зачете;
  • Максим Ягуткин и Татьяна Елисеева на Волге №297 – восьмые в классе I и 68-е в абсолюте;
  • Алексей Васильев и Константин Жильцов на Волге №271 – 11-е в классе I и 75-е в общем зачете; 
  • Андрей Пономарев и Марат Яруллин на Jaguar E-Type #248 – 31-е в классе II и 123-е в абсолюте;
  • Андрей Козлов и Андрей Цыганков на Жигулях №242 – 62-е в классе IV и 192-е в абсолюте; 
  • Денис Мысачев и Владимир Панкевич на Москвиче-408 №298 – 23-е в классе I и 195-е в общем зачете. 

 

MC1

 

Поздравляем российских победителей и участников с этим красивейшим событием!

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

Цифровой автоспорт

Рекорды

Женщины в автоспорте

FIA Motorsport Games